Истории брендов

PORSCHE DESIGN: мужской взгляд на оптику

Два года назад немецкая фирма Rimowa выпустила в продажу чемоданы. Небольшое изменение конструкции и появление на крышке полоски с надписью «Porsche», а также возможность выбрать цвет обходится покупателю дороже, чем сам чемодан: в обычном немецком магазине просто Rimowa стоит 209 евро, а при заказе Rimowa от Porsche такой же чемодан обойдется не меньше 453 евро. Rimowa выпускает чемоданы и для Lufthansa, правда, кружок с эмблемой авиакомпании и подкладка с ее логотипами прибавляют к цене стандартной модели всего 10-30 евро в зависимости от размера. Кроме того, Porsche поддерживает свой имидж «марки не для всех», поэтому ее алюминиевые и поликарбонатные чемоданы от Rimowa имеют размеры, подогнанные под пропорции багажников разных моделей – от Porsche Boxster до Porsche Cayenne.
Чемоданы еще можно считать аксессуаром для автомобиля. Во-первых, подогнанный размер избавит от проблем при укладке, а во-вторых, даже расставшись (на время) с машиной, владелец сохраняет символ своей связи с ней. Но в каталогах Porsche Design можно найти и массу других вещей, которые имеют отношение к автомобилю только в том смысле, что ими тоже пользуется человек: от бейсболок за 17,4 евро до кожаной куртки ценой более 500 евро. А также авторучки и наборы кофейных чашек, одежда, часы, портфели, ювелирные украшения, очки, перочинные ножи, курительные трубки. Большая часть товаров разработана студией «Porsche Design», которая известна не только работой «на себя», но и участием в проектах самого разного профиля – от ванных комнат до поездов.
 
История победителя
О марке Porsche DesignРазвитый вкус, чувство меры и стиля – вот, пожалуй, главное, благодаря чему один из зачинателей автомобилестроения и гоночного спорта, конструктор Фердинанд Порше всегда добивался успеха. Его жизнь – остросюжетный роман, в котором были признание, всемирная слава, большие деньги и… тюремная камера.
Автомобильный гений родился в маленьком чешском городке Либерец, в семье известного в тех местах медника Антона Порше. С ранних лет Порше-старший принялся обучать сына премудростям ремесла, надеясь, что тот продолжит семейную традицию. Юного Фердинанда ждали медные чайники, котелки и прочие полезные вещи. Но Порше-младшему хотелось большего, и уже в 15 лет он, увлекшись электротехникой, собственноручно соорудил примитивный генератор, проложил по дому провода и  завел в родном гнезде модную новинку - электрическую лампочку.
Достойного технического образования в те годы у Фердинанда не было, зато имелись чутье и упорство. В апреле 1894 года он устроился работать в «Объединенную электрическую компанию», а вечером нелегально посещает лекции по черчению и конструированию в аудитории Политехнического университета. В 1898 году Порше получает диплом инженера и уезжает в Австрию, где в 1901 году изобретает гоночную версию «Лонер-Порше» с приводом на четыре колеса. Машина выигрывает гонку.
В жизни Фердинанда Порше было много открытий. Так, он разрабатывал двигатели для гоночных и серийных автомобилей. Настоящий фурор вызвала его новая машина класса «люкс» - «Мерседес -360», ставшая родоначальницей всех последующих «Мерседесов». Фердинанд Порше по заказу Гитлера создал первый «народный» автомобиль: в него могли поместиться пять человек, он развивал скорость до 100 км/ч и стоил при этом 1000 рейхсмарок (около $360). Порше лично усадил фюрера за руль первого «Жука», и тот пришел в восторг. Кроме того, в числе его разработок гоночная машина, двигатель которой располагается сзади (новинка сразу установила рекорд скорости для того времени - 280км/ч.), новый амортизационный элемент, на долгие годы ставший достоянием всего автомобилестроения и многое другое.
В конце войны отец и сын Порше были арестованы в Баден-Бадене французскими оккупационными властями. Им предъявили обвинение в использовании заключенных-французов на заводе «KdF». Порше провел 22 месяца в заключении.
Скончался великий конструктор в 1951 году от тяжелого инфаркта.
 
Design by Porsche
Идея создать дизайнерскую студию принадлежит внуку основателя компании Porsche профессору Фердинанду Александру. Со дня своего основания в 1972 году студия принимала активное участие в разработке легендарных автомобилей «Porsche 904» и «Porsche 911», а также гоночных болидов «Формулы-1». Одно только название этих моделей приводит в трепет любого представителя сильного пола.
Что бы ни выходило из стен этого дизайнерского бюро, на всем лежит отпечаток «одной, но пламенной страсти» – любви к автомобилям. Будь то очки, чашка, ручка, перочинный ножик, часы... Например, одна из моделей – высокотехнологичные часы стоимостью 65 000 евро (корпус из титана) – выполнена в стиле автомобиля Carrera GT.
Студия промышленного дизайна «Design by Porsche», сотрудничающая со многими фирмами мира, широко известна и своими работами в области бытовой техники. Так, в конце прошлого века совместно с Siemens была создана линейка малых бытовых приборов класса premium, которая стала настоящим европейским бестселлером, а появления каждого прибора (они выходили в свет один за другим) ждали, чтобы пополнить коллекцию, в которую в итоге вошли чайник, кофеварка с термосом, тостер. К 2007 году два немецких гиганта – Porsche (креатив) и Adidas (производство и продажа) объединились, дабы порадовать своих поклонников широким выбором эксклюзивной одежды, обуви, аксессуаров для гольфа, тенниса, бега и других видов спорта.
 
Бренд вне времени
о марке Porsche DesignТо, что для создания очков под маркой «Porsche Design» в 2003 году объединились два гения в производстве товаров для изысканной публики– Rodenstock и Design by Porsche – нисколько не удивляет. Кто же еще, как не Rodenstock с его скрупулезным подходом к качеству и тонким чутьем конъюнктуры рынка мог заняться созданием очков «Porsche Design» на исходе 20-го столетия? Именно компания «Rodenstock» сделала из оптики «Porsche Design» исключительно мужской бренд, отказав и без того феминизированной прекрасной половине человечества в претензиях на эту марку. Кроме того, концерн «Rodenstock», в отличие от предыдущих оптических партнеров «Porsche Design» (Carrera, Bausch&Lomb, Luxottica и Nigura) первым начал позиционировать очки Porsche, не как мужскую классику, а как очки исключительно современные.
Производители очков «Porsche Design» четко угадала потребности своей аудитории: мужчины, в отличие от женщин, функциональность ценят куда больше внешнего шика. «В оптике «Porsche Design» дизайн никогда не стоит впереди функции, - рассказывает Елена Ковалева, директор фирмы «Аввита», эксклюзивного импортера очков марки «Porsche Design» в России. – Об этом говорит каждая деталь оправы или солнцезащитных очков. При решении формальных задач назначения предмета, его функция отчетливо выступает на первой план. А дизайн всегда обоснован назначением предмета, если при этом преследуются цели не только внешней стилизации». Это выражается, прежде всего, в применении новейших материалов и структур (узлы крепления, заушники). Любимый металл «Porsche Design», конечно, легкий, прочный, не поддающийся коррозии и гипоаллергенный титан.
Удивительно, но очки «Porsche Design» подходят к любому лицу: широкому, узкому, с бородой, с усами или без – на каждом очки «сидят», каждому придают солидность, создают стиль.
Еще одна особенность «Porsche Design» – взвешенный подход к непостоянному миру моды. Дизайн моделей «Porsche Design» имеет свой собственный четкий язык, несет в себе вневременную ауру и соединяет классическую элегантность с изящной спортивностью.
Когда сегодня говорят «Porsche», всем понятно, что речь идет о больших деньгах, больших скоростях и настоящей красоте. Одним словом, Porsche – это Porsche.
 

Вернуться назад

Не смогли дозвониться?!
Тема *












* - поля, обязательные для заполнения
Задать вопрос / оставить отзыв
Салоны
Салоны на карте метро
Москва    39
Оренбург    2
Запись к врачу
Выбрать врача
Вакансии
Мы знаем о зрении все!